В чем заключается работа с возражениями, как ее правильно проводить по отношению к клиентам или друзьям
С возражениями мы сталкиваемся регулярно: дома, на работе, на улице. Такая реакция является нормальной, но в большинстве случаев она вводит нас в ступор. Именно поэтому важно уделить достаточно внимания работе с возражениями, чтобы всегда быть готовым к ситуации и оперативно на нее реагировать. Соответствующий психологический настрой помогает подготовиться, предотвратить и спокойно встретить такую реакцию уравновешено и безопасно.
Что такое возражения?
Возражение предусматривает собой вызов или ответ на мнение, приказ, цель. В разговорном языке оно предполагает опровергнуть что-либо. В дружбе или других близких взаимоотношениях, хотя этот термин не так распространен, его можно использовать для описания раздражающего или контрпродуктивного противодействия.
Возражения клиентов, в свою очередь, являются причиной отказа от покупки, возникающей из-за недостатка знаний клиента и основанной на недостаточной информации. Но умение конструктивно интерпретировать их, понимание того, как работать с возражениями, умение применять определенные стратегии, может помочь преобразовать их в свою пользу.
Данные реакции следует понимать в том контексте, в котором они возникают, то есть в контексте разговора между продавцом и покупателем, начальником и подчиненным, а также между друзьями или членами семьи. Важно указать один момент, что оправдания не являются возражениями, поскольку они появляются в момент отсутствия интереса, изменения непрерывности, и предназначены для того, чтобы отстрочить или помешать принять решение.
Причины
Возражение клиентов возникает, в общих чертах, из неудовлетворённого мотива покупки. Чаще всего это происходит автоматически. Обязанность продавца заключается в том, чтобы выяснить мотивы, и сосредоточить внимание на собеседовании по продажам, чтобы полностью их удовлетворить. Если вы не достигаете этой цели, тогда возникают возражения.
Перед обозначением этапов работы с возражениями, важно выяснить основные возможные причины их появления:
- боязнь поддаться влиянию продавца из-за чувства собственного достоинства;
- интерес или любопытство;
- наличие недоверия;
- выражение равнодушия, отсутствие интереса к предложению, потребности, отсутствие мотивации;
- логическая реакция на ложные аргументы;
- необходимость дополнительной информации для принятия решения.
Важно распознать и идентифицировать возражения с помощью побуждения к самовыражению, задавания вопросов и внимательного слушания. Получение этой информации позволяет выбирать наиболее подходящие аргументы для борьбы с возражениями.
Основные этапы работы
Как только возражения будут обнаружены, важно рассмотреть их один за другим, следуя некоторым рекомендациям:
- Сопереживайте клиенту, показывая ему, что вы заботитесь о тех же самых моментах.
- Повторите возражение, чтобы убедить клиента в том, что вы его поняли.
- Попытайтесь уточнить, являются ли возражения единственной причиной, что мешает принять решение.
Работа с возражениями – один из этапов продаж. Он состоит в рассмотрении вопроса об устранении тормозов, которые испускает потенциальный покупатель, и они мешают заключению сделки.
Существует множество техник работы с возражениями, и самое главное – правильно подобрать один из них. Первый шаг заключается в том, чтобы поприветствовать их с добротой. Начните с их внимательного выслушивания и не перебивайте. Благодаря этому вы сможете создать атмосферу доверия, разрядить напряженность, начать лучше понимать происхождение проблемы, что полезно для создания соответствующего коммерческого предложения.
Второй шаг – углубитесь в то, что говорит потенциальный клиент. Так вы сможете точно определить характер возражений, а также мотивы. Этот шаг очень важен, так как он позволяет прийти в норму с помощью индивидуального аргумента и избежать неправильных толкований. С этой целью рекомендуется использовать открытые вопросы.
Третий шаг, отвечающий на вопрос, как правильно работать с возражениями клиентов, заключается в правильном ответе на них. После четкого определения следует дать соответствующий ответ. Примите близко к сердцу замечания собеседника и используйте их, чтобы ответить фактическим образом, рассеять сомнения и доказать о ценности предложения.
Четвертый этап – убедитесь, что все возражения сняты. Для этого просто достаточно задать правильно вопрос. И последний этап заключается в ожидании ответных реакций.
Виды возражений
Возражения могут относиться к разным категориям. Правильно определившись с видами, вы легко сможете построить грамотную стратегию и выбрать самый лучший метод работы с возражениями:
- реальные и обоснованные. Здесь предложение действительно не адаптировано к профилю и потребностям потенциального клиента;
- реальные и необоснованные. Они могут быть связаны со многими факторами: непониманием предложения, неудачным прошлым опытом работы с компанией или похожими организациями;
- необоснованные предлоги. В этом случае потенциальный клиент сразу показывает свое равнодушие, вне зависимости от предложения. Как правило, это защитный механизм, последствия чрезмерного коммерческого запроса;
- тактические. Работа с возражениями клиентов такого типа считается наиболее трудной, так как его цель заключается в том, чтобы получить определенные привилегии или скидку. Они чаще всего встречаются на практике, поэтому важно уметь быстро и эффективно с ними справляться.
Для эффективной работы с данным типом реакции важно внимательно изучить и понимать психологию людей, их мотивы. Это позволит грамотно подойти к выбору наиболее эффективного способа коммуникации с клиентами. Не менее важным также является практика и проработка теоретически возможных видов возражений, с которыми можно столкнуться во время работы и совершения сделки. Проработка также важна и в семейных отношениях, так как это главный ключ к пониманию.
Будьте первым, кто оставит комментарий