Признаки ментальных нарушений у детей
Ментальные нарушения у детей – это серьезнейшие проблемы психического развития, когда ребенок неспособен взаимодействовать с окружающими и вести себя в социуме. Дети, страдающие от такого расстройства, характеризуются рядом особенностей, которые проявляются в большинстве случаев в раннем возрасте. У них присутствуют, помимо всего прочего, нарушения интеллектуального развития.
Что такое ментальные нарушения, каковы их признаки
В списке наиболее явных свидетельств наличия у ребенка ментальных нарушений необходимо привести следующее:
- Отставание в развитии от сверстников.
- Пассивное, инертное поведение, психологическая вялость.
- Недоразвитая моторика и речевые функции, заторможенность.
- Неспособность к ведению когнитивной деятельности.
- Наличие лишь примитивных потребностей и интересов.
- Отсутствие интереса к познанию окружающего мира.
- Гипер- или гипотонус.
Все перечисленные выше признаки – это возможные проявления ментальных нарушений у детей, и при обнаружении хотя бы одного из них необходимо срочно обратиться к специалистам.
Что должно насторожить?
Отвечая на вопрос о том, что значит ментальные нарушения, важно понять, как они проявляются уже в младенчестве. Итак, показать чадо доктору необходимо, если в первые дни жизни оно не перестает плакать, не спит столько, сколько положено детям в его возрасте, мышцы слишком вялые или наоборот – постоянно находятся в напряжении.
Подобные симптомы требуют немедленной реакции, ведь чем раньше обозначить проблему и начать коррекцию, тем больше шансов того, что ребенок все наверстает и будет развиваться согласно возрасту.
Ментальные нарушения у детей - что это такое
Для недуга, ставшего темой нашей беседы, характерны следующие нарушения:
-
Коммуникативные. Ребенок не способен к нормальному взаимодействию с окружающими, включая близких. Его нереально обнять, он не любит целоваться, не умеет проявлять эмоции, отводит взгляд, если с ним разговаривают, избегает смотреть в глаза собеседнику. То, что другие дети усваивают на лету, малыши с коммуникативными нарушениями осваивают с большим трудом.
-
Двигательные. Такие дети не бегают, не прыгают, они словно боятся лишний раз шевельнуться. Наблюдаются проблемы с координацией движений, вплоть до неспособности подняться или спуститься по лестнице.
-
Сенсорные. Ребенок иначе ощущает окружающую его действительность, например, боится громких звуков, остро реагирует на тот или иной запах и т.д.
Будьте первым, кто оставит комментарий