Организованность – это умение планировать свои дела и подчиняться дисциплине. Полезные привычки и методики самоорганизованности
Организованные люди гораздо быстрее достигают успеха на любом поприще. Неумение концентрироваться на первоочередных задачах, достижении поставленных целей – часто мешает даже ответственным, но не умеющим сосредоточиться личностям получать удовольствие от жизни.
Как стать собранным и организованным человеком? Эта задача не из простых, но при желании и упорстве – вполне достижимая.
Причины неорганизованности
Чтобы понять, как стать организованным человеком и все успевать, следует разобраться – какие причины мешают людям быть дисциплинированными и ответственными.
Чаще всего причинами неорганизованности являются такие факторы:
- Отсутствуют полезные привычки. Обычно такие привычки прививаются с детства – родители приучают ребенка к распорядку дня, определенным повседневным обязанностям. Если этого не произошло – воспитывать такие привычки можно в любом возрасте.
- Опасение неудачи. Люди с заниженной самооценкой остерегаются браться за выполнение сложных задач – боятся, что не справятся.
- Нет желания. Если по какой-либо причине индивид не хочет браться за задачу, то подсознательно блокирует начало работы, отыскивая отвлекающие факторы и причины.
- Обычная лень. Если нет амбиций и стремлений – лень победит. Над этим следует работать в первую очередь.
Что такое организованность
Неорганизованный человек – это тот, кому в сутках никогда не хватает времени, чтобы сделать все, что нужно. Соответственно, организованный человек – это тот, кто умеет организовать свою жизнь, оптимальным образом управляя временем и ресурсами.
Если охарактеризовать вкратце, то организованность – это:
- четкое следование выработанному порядку действий;
- существование в соответствии с правилами дисциплины и самодисциплины;
- умение составлять графики и пунктуально их выполнять;
- навык функционально распределять свои ресурсы;
- умение расставлять приоритеты и сосредотачиваться на выполнении первоочередных задач.
Выполнение правил личной организованности и самодисциплины дают человеку множество преимуществ:
- Правильно составленный график работы и неукоснительное его выполнение дают возможность освободить время для личных потребностей. Разумеется, если не возникает форс-мажоров.
- Результат выполнения своих планов – успех.
- Если все организовано четко и системно – с непредвиденными обстоятельствами справиться будет значительно проще.
- Системный подход к любому делу позволяет экономить время, силы, ресурсы.
Как стать организованным человеком – воспитание полезных привычек
Как стать организованным человеком? Для начала нужно позаботиться о воспитании полезных привычек и навыков. В их число попадают такие:
- Ведение записей. Это одна из самых полезных привычек для организованности. Имеет смысл записывать все задачи – и важные, и второстепенные. Это и перечень продуктов, которые нужно приобрести, и название книги, которую порекомендовали прочитать для самосовершенствования, и день рождения соседа, и план на месяц вперед. Просматривая ежедневные записи, проще вставить в свои планы необходимые пункты.
- Составление списков с расстановкой приоритетов. Адекватное распределение времени позволяет успевать выполнять множество дел. Для этого рекомендуется изначально составить два списка – для задач, требующих выполнения в кратчайшие сроки, и для долгосрочных планов. Можно оформить это в виде графиков – с обозначением приоритетности и с обязательным указанием окончательного срока выполнения.
- Устранение из жизни прокрастинации. При склонности откладывать дела на «потом», этому пункту нужно уделить особенное внимание. Просто нужно взять за правило делать все по плану, не отклоняясь ни на минуту. Очень скоро это войдет в привычку.
- Поддержание чистоты в доме. Личность, не приемлющая хаоса ни на рабочем месте, ни в собственном доме – вот кто такой организованный человек. Убирать в своем жилище необходимо минимум раз в неделю.
Методики для самоорганизации
Если вас интересует вопрос - как стать более организованным человеком, следует попытаться воспользоваться разными методиками, которые помогут выйти на новый уровень самоорганизации. Самыми популярными считаются:
- Методика 3D. К руководству принимаются 3D - Delete (удалять), Delegate (поручать), Do (делать). Это значит, что, составляя план важных задач на день, следует удалить из списка дела, не дающие пользы, второстепенные задачи, создающие иллюзию бурной деятельности; задания, выполнение которых можно отложить без ущерба. То, что необходимо сделать, но никак не попадает в приоритетный список – следует перепоручить сотрудникам. И обязательный пункт методики – неукоснительное выполнение планов.
- Список трех дел. Эффективная методика – каждый вечер составлять список трех дел на завтра – самых важных для этого дня. Ориентировочное время выполнения – по два часа на каждое дело. Также полезно будет иметь список таких трех важных дел на неделю, месяц, год.
- Выявление плюсов и минусов. Решая вопрос – как лучше самоорганизоваться, необходимо обстоятельно проанализировать свои достоинства и недостатки. И в соответствии с этим расставлять приоритеты. Если есть желание и необходимость посещать спортзал и учить иностранный язык – следует просчитать (в буквальном смысле), возможно ли это. Учесть время на работу, дорогу, сон, отдых. Оставшееся время можно распределять.
- Техника «Тайм-боксинг». Суть метода – выделение определенного времени на выполнение поставленной задачи. Человек делает плановое задание ровно столько времени, сколько запланировано, не отвлекаясь. Это требует максимальной концентрации, неизменно дает превосходные результаты. Внимание сосредоточено не на выполнении действий, а на времени осуществления процесса.
- Заточка пилы. Методика основана на книге С. Кови «7 привычек высокоэффективных людей». Предполагается, что любой человек нуждается в «заточке пилы» (как у дровосека, у которого пила затупляется и ее нужно периодически точить) – имеются ввиду изменения в настроении индивида, уровне его мотивации. По методике требуется обновление знаний, получение новых навыков.
Будьте первым, кто оставит комментарий