Что значит «разбор полетов для современных взаимоотношений?
Термин «разбор полетов» - это устойчивое словосочетание, которое изначально использовалось летным составом в случаях, когда возникала необходимость анализа заданий, выполняемых в ходе учебных и боевых вылетов. Со временем, понятие «разбор полетов» получило и второе значение, которое стало применяться в более широком смысле, как подведение итогов в каком-либо деле.
Особенности разбора полетов
Одно из определений термина гласит: разбор полетов – это функция, присущая руководителю подразделения. Например, после выполнения трудного и важного задания начальник проводит разбор полетов, для того чтобы учесть ошибки, поощрить тех, кто отличился. При этом процесс раздачи благодарностей и выговоров малоэффективен: словесная благодарность может порадовать только истинных альтруистов, а порицание и критика станут поводом для излишнего напряжения коллектива или отдельных его членов.
Правила разбора полетов
Не всякий руководитель знает, что существуют простые правила, следуя которым, разбор полетов проводится продуктивно и красиво, без лишних разочарований и обид:
- Позитивная атмосфера совещания. Вне зависимости от того, насколько успешным оказались итоги дела, общий настрой должен продвигаться в позитивном ключе. Для этого присутствующим предлагается поблагодарить за больший вклад в работу двух-трех, наиболее отличившихся сотрудников, по мнению членов коллектива. Собственно, все сводится к тому, что не стоит делать разнос полетов, ведь благодарность - это отличный задел на перспективу.
- Четкость, ясность и конкретика в изложении сути имеющихся вопросов. Нужно избегать неточных формулировок, неопределенности и размытости в высказываниях. Если звучат фразы типа «некоторые коллеги могли бы…», нужно просить уточнить, к кому именно относится данный посыл, после чего дать высказаться тому, о ком шла речь. При этом, не нужно добиваться оправданий. Их заменит беседа об его отношении к изложенному, как он видит ситуацию, и как к ней относится.
- Критика должна быть конструктивной и сопровождаться конкретными предложениями об улучшении результата в будущем. Посыл «мы лучшие, и мы молодцы!» нужно сопроводить аргументами, как сделать так, чтобы стать еще лучше.
И, наконец, финал: он должен быть жизнеутверждающим и заканчиваться на «высокой ноте» позитива. Вот что значит разбор полетов для комфортного микроклимата в коллективе и поступательного развития бизнеса.
Будьте первым, кто оставит комментарий