Психология и направления развития мышления
Мышление, пожалуй, это высшая функция человека, позволяющая ему познавать мир. Эта деятельность имеет свои цели, мотивы, и, конечно же, результаты, и характеризуется такими действиями, как усвоение и обработка информации, выявление причинно-следственных связей, поиск и отображение свойств объектов. На этих выводах формируется представление о мире, причем объем полученных знаний растет, и не прекращается на протяжении всей жизни. Работая над собой, стимулируя развитие мышления, повышая его эффективность и интенсивность, можно совершенствоваться до бесконечности.
Направления улучшения процесса мышления
Развитие мышления - это одна из основных задач процесса обучения. При этом работа ведется по нескольким направлениям совершенствования мышления:
- Скорость. Во многом зависит от реальных способностей личности, что заметно на примере, когда два человека по-разному справляются с поставленной перед ними задачей: для кого-то ответ складывается мгновенно, а кому-то приходится затрачивать немало времени и усилий для получения нужного результата.
- Осмысленность. Можно сравнить с беседой внутри себя. Такой мыслительный процесс связный, порой логичный, но не всегда целесообразный. Для максимально эффективного осмысления рекомендованы такие способы развития мышления, как зарисовки мыслей, их изложение окружающим, записи.
- Глубина и свобода. Мыслят все, но свободомыслие свойственно не каждому, поскольку это зависит от привычной для индивида позиции восприятия: шаблонной, где свобода мышления практически отсутствует, и в разной степени 1, 2, 3, до максимального уровня в 4-й позиции.
- Эффективность. Конкретизированное, позитивное, рабочее мышление, переходящее от негатива к позитиву, от переживаний к конкретике, от правильного к продуктивному мышлению.
- Управление. Нужно уметь вовремя подключать мыслительный процесс, направляя его по нужному руслу, контролировать логические построения, вызывать в памяти нужные данные в зависимости от ситуации, при необходимости абстрагироваться от происходящего.
Психология развития мышления направлена на получение знаний о том, что не может быть полностью воспринято и понято с помощью тактильных, зрительных, вкусовых и других элементов первой сигнальной системы человека.
Будьте первым, кто оставит комментарий